Зачем учитель-логопед задает домашнее задание?

Часто родители считают, что если ребенок ходит к логопеду, то все проблемы решены. Специалист научит его правильно говорить, подготовит к школе. Что еще нужно? Многих родителей удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит ежедневно их выполнять, соблюдая все рекомендации специалиста. Встает главный вопрос: «Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2 раза в неделю»?
Давайте разберемся …

Результативность коррекционно-логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.
Логопедическое домашнее задание — это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на коррекционно-логопедических занятиях.
Каково значение логопедического домашнего задания?

1. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов!
2. Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у детей вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
3. Почему необходимо выполнять логопедическое домашнее задание?
Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать трудности детей в речевом развитии. Особое значение родителей в исправлении речи заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.
Только при систематической работе логопеда и родителей ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.

Уважаемые родители!
Желаем Вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *