Как выучить с ребенком буквы или как следует называть букву?

«У каждой буквы есть название, закрепленное в алфавите. Названия согласных букв не совпадают с произношением звуков, которые они обозначают. Например, буква К называется «КА», может обозначать твердый звук К (в слове КОТ, например) и мягкий звук К’ (в слове КИТ, например).

Возникает вопрос:
Как приучать ребенка называть буквы: как в алфавите или упрощенно — звуками, которые они обозначают? Стоит ли объяснять ребенку особенности русской фонетики?

Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук. Представьте себе, что ребенок выучил буквы «правильно», т. е. так, как принято называть их в алфавите (БЭ, ВЭ, ЭН и т. д.).Тогда при назывании букв он будет называть два звука Б и Э, В и Э, Э и Н. Это затруднит слияние звуков при чтении слогов, в результате чего сформируется побуквенное чтение. Вместо МА-МА у ребенка получится «эМА-эМА». Прочтение же некоторых многосложных слов станет совершенно недоступным ребенку. Такие слова будут не прочитываться, а разгадываться им, как ребусы. Например, слово «открытка» малыш прочитает как «о-тэ-ка-эр-ы-тэ-ка-а».Не удивительно, что смысл слова или предложения при побуквенном чтении очень часто будет непонятен малышу. В целом такой способ заучивания букв усложняет и удлиняет путь от послогового чтения к чтению целыми словами.

Таким образом, становится очевидным, что правильнее для ребенка называть согласные буквы упрощенно, как твердый согласный звук, который они обозначают. Не «ЭМ», а «М», не «ПЭ», а «П», не «ХА», а «X»…»

Калмыкова Т.А. учитель-логопед
ГБУ ЦППМСП м.р.Безенчукский

Использован материал с сайта nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *